О научной школе

  1. Научной школой профессора Г.С. Трофимовой разрабатывается тема: «Научно-педагогические аспекты и технологии реализации образовательных программ различного уровня». За последние десятилетия в России достигнуты значительные успехи в модернизации образования. Разработаны, научно-обоснованы и внедрены разнообразные методы, формы, средства обучения. Вместе с тем, изменения образовательных ориентиров, нацеленных на воспитание личности, владеющей основными компетенциями в той или иной деятельности, являются основанием для продолжения работы по обеспечению учебно-методической поддержки образовательного процесса. Цель определяет набор средств, их разработку и совершенствование.
  2. В качестве стратегической сформулирована задача: подготовка специалиста в вузе с учетом требований Госстандарта, его национально-регионального компонента, а также рекомендаций международных организаций. В качестве тактической ставится задача разработки комплекса средств педагогической коммуникации, зафиксированных в методических рекомендациях, создаваемых группой преподавателей – исследователей, работающих над темой диссертации в рамках Научной школы Г.С. Трофимовой.
  3. Работа ведется по следующим направлениям:
    • обеспечение конструктивного использования оборудования и пособий, от учебников до телевидения, а также новых методик обучения; Интернет-ресурсов;
    • специальная подготовка и переподготовка преподавателя вуза на основе компетентностного подхода;
    • создание учебников, помимо основной обучающей функции несущих еще и организационную, воспитательную и методическую функции.
  4. Тема разрабатывается как продолжение многолетнего сотрудничества и научно-деловых контактов Г.С. Трофимовой с кафедрой педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, по которой Г.С. Трофимова обучалась в аспирантуре и при которой защитила диссертации – кандидатскую (1990 г.) и докторскую (2000 г.). Научным руководителем Г.С. Трофимовой по теме кандидатской диссертации был доктор педагогических наук, профессор Владислав Ильич Гинецинский. Ее научным консультантом по докторской диссертации была доктор педагогических наук, профессор Галина Ивановна Михалевская. Г.С. Трофимова является последователем теоретических идей Санкт-Петербургской Научной педагогической школы, созданной Б.Г. Ананьевым и его аспиранткой (ныне член – корреспондент РАО) Н.В. Кузьминой.
  5. Экспериментальной базой Научной школы является такие подразделения Удмуртского государственного университета, как факультет профессионального иностранного языка, Институт иностранных языков и литературы, Институт педагогики, психологии и социальных технологий, а также Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко.
  6. Деятельность Научной школы интегрирована в образовательную деятельность других вузов Республики, в том числе ИжГТУ, Воткинского филиала УдГУ, Глазовского пединститута. При ГГПИ им. В.Г Короленко создана учебно-научная акмеологическая лаборатория, целью которой является совершенствование и развитие научной, методической и информационной базы для обеспечения оптимизации учебного процесса и возможностей реализации парадигмы непрерывности образования, его гуманизации, информатизации и пр. Научным консультантом лаборатории является д.п.н., профессор Г.С. Трофимова. Предметом акмеологических поисков является общая теория созидательной профессиональной деятельности преподавателей высшей школы и систем НПО, ССО, осуществляющих развитие зрелых людей средствами образования.